Сила и слабость SEO в WordPress

Изначально вордпресс дает достаточную гибкость организации и управления контентом блога. Большая часть этого достигается с помощью рубрик и тегов. Каждый пост вашего блога может быть закреплен за любым количеством рубрик и тегов.

Рубрики предназначены для классификации контента в соответствии с широкими определениями, тогда как теги используются для классификации более узко. Например, запись о любимых фильмах может находиться в рубрике «Любимые фильмы», и при этом помечена тегами определяющими суть текста «Звездные войны», «Матрица», «Бегущий по лезвию».

Помимо этого центрального организующего принципа, вордпресс вместе с ним дает как сильные, так и слабые стороны такой организации контента и для посетителей, и для поисковиков. Давайте для начала разберемся с этими сторонами

Сильный акцент на содержании

Контент, как все уже в курсе, король. Интернет существует благодаря ему. Пользователи ищут его. Поисковые системы созданы для этого. И для того, чтобы преуспеть в интернете, ваш сайт должен быть, прежде всего, сфокусирован на доставке полезного контента. Реально, одна из главных целей вордпресса — это сделать публикацию контента максимально легкой.

После установки вордпресса сразу же становится возможной публикация, а сотни качественных шаблонов дают возможность организовать и представить этот контент в лучшем виде.

Встроенные нофолоу ссылки

Возможно, это работает не так, как изначально придумывалось, но атрибут rel="nofollow" для ссылок комментариев позволяет усилить seo-качество вордпресс сайтов. Этот атрибут позволяет препятствовать поисковым роботам следовать по размещенным ссылкам, оставаясь на вашем сайте. Изначально это использовалось для контроля распределения веса Пейджранка PR, однако, т.к. он становится все меньшим фактором в ранжировании, нофолоу ссылки становятся все большим спорным вопросом. Мы еще вернемся к этому вопросу.

Проблемы дублированного контента

Организационная сила рубрик и тегов дается за высокую цену: дублирование контента. Дублирование контента означает, что идентичный текст появляется на более чем одной странице. Поисковики, такие как Гугл и Яндекс, штрафуют сайты за дублированный контент, выбрасывая сайты из индекса или понижая позиции в выдаче. Если вернуться к примеру статьи про любимые фильмы, то идентичные копии можно найти на нескольких разных урлах:

  • оригинальная статья → https://example.com/blog/my-favorite-movies/
  • архив рубрики фильмы → https://example.com/blog/category/favorite-movies/
  • тег звездные войны → https://example.com/blog/tag/star-wars/
  • тег матрица → https://example.com/blog/tag/the-matrix/
  • тег бегущий по лезвию → https://example.com/blog/tag/blade-runner/

Но и это еще не все! Было бы не так плохо, если бы не было еще хуже:

  • архив по определенной дате → https://example.com/blog/2009/02/02/
  • архив за месяц → https://example.com/blog/2009/02/
  • архив за год → https://example.com/blog/2009/
  • архив автора → https://example.com/blog/author/your-name/

В зависимости от шаблона и настроек, может быть даже еще хуже. И с точки зрения поисковика это не есть хорошо. Особенно если вы любите активно создавать различные теги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up