Выбираем структуру URL в WordPress

По умолчанию, настройки урл немного корявые, типа https://mydomain.com/?p=12 Почему так? Потому что иной вид ссылок потребует определенных дополнительных настроек. ?р= ссылается на уникальный номер записи или страницы. Поэтому вышеуказанная ссылка ссылается на запись или страницу под номером 12.

Но для людей гораздо более приятны и понятны урл типа https://mydomain.com/super-stranica Глядя на такой ЧПУ (человеко понятный урл) становится понятно, что нас будет ожидать по этому адресу.

Поэтому необходимо использование файла .htaccess,  который находится в корне сайта, начинается с точки и не имеет расширения. Странновато, но факт. К примеру, в Мас OS X такие файлы скрываются от просмотра. Изначально в инсталляции вордпресс нет такого файла и он создается руками либо автоматически при внесении изменений в настройки пермалинков Параметры→Постоянные ссылки

Если после изменений настроек вы получили сообщение Постоянные ссылки обновлены - значит htaccess файл был успешно создан либо в существующий были внесены необходимые изменения.

По умолчанию записывается следующий код:

# BEGIN WordPress
RewriteEngine On
RewriteBase /
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d
RewriteRule . /index.php [L]
# END WordPress

Но у ЧПУ есть один небольшой недостаток — они обычно слишком длинные. Поэтому, чтобы получить короткий урл записи (например для отправки в смс), достаточно нажать на кнопку Получить короткую ссылку в редакторе записей. При попытке открыть ее, произойдет редирект на обычный урл с пермалинком.

Какой вариант постоянных ссылок выбрать?


Пример построения ссылок в WordPress

Выбор в большой степени дело вкуса, однако учтите, что потом структуру менять нельзя, особенно при большом количестве проиндексированных записей, чтобы не получить проблем с переиндексацией.

Для написания своей произвольной структуры адреса можно использовать следующие переменные %year%, %monthnum%, %day%, %hour%, %minute%, %second%, %postname%, %post_id%, %category%, %tag%, %author%.

Например, если вы планируете делать блог в чистом виде с регулярным постингом, то структура /%year%/%monthnum%/%day%/%postname%/ подойдет лучше всего. Если же записи будут разделяться по тематикам, то будет хорошим вариантом /%category%/%postname%/ . Ну и в случае неопределенности тематики или нерегулярных публикация остается выбрать урл /%postname%/.

При выборе схемы с названием рубрики в урле, после смены рубрики меняется и адрес, поэтому также будет происходить редирект с старого адреса и потребуется время на переиндексацию.

С точки зрения SEO

slug - это специальная строка символов, которая будет представлять каждую запись в ЧПУ, соответственно, каждый slug уникален и если будут повторы, то к дублям будут дописываться цифры 2, 3 и т. д. Слаг образуется из заголовка записи (ее Title), поэтому нужно учитывать 2 момента. Во-первых, с помощью специальных плагинов нужно сделать ее транслитерацию в латиницу (плагин Rus-to-Lat). Во-вторых, нужно следить за длиной слага при особенно длинных названиях записей.

  • Пример хорошего урл: https://gizzards.com/how-to-cook-a-gizzard
  • Пример плохого урл: https://bad-jokes.com/really-dumb-jokes/10/2008/your-momma-is-so-fat-she-sat-on-a-dollar-and-made-four-quarters
  • Пример очень плохого: (вордпресс так не делает)
    https://www.surfboardsforyou.com/boards/filename.php?id=F98ZF4&productId=39222§ion=wicked&brand=582&template=532

Slug должен быть:

  • коротким
  • запоминающимся
  • понятным и структурированным
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up