После того, как вы оптимизировали сайт для поисковиков, жизненно важно мониторить и следить за развитием. Есть много различных аналитических и статических инструментов на любой выбор:
Плагины статистики
- WP-ShortStat — предлагает базовую статистику посетителей, просмотров, реферреров, поисковых запросов и т.д.. Это легкий плагин, тихонько работающий в фоне и собирающий статистику, доступную через админку.
- StatPress — очень мощный плагин, собирающий массу информации о посетителях, роботах и ботах и отображающий ее в реальном времени.
- Google Analytics Dashboard — дает возможность просматривать информацию из аккаунта гугл аналитикса прямо в админке вордпресса.
- Analytics360 — также собирает и выводит массу информации гугл аналитикс, объединяя ее с данными сервиса MailChimp
Также тут можно посмотреть обзор 5 плагинов интегрирующих функционал гугл аналитикс в вордпресс.
И это лишь вершина айсберга, на самом деле плагинов статистики просто море https://wordpress.org/plugins/tags/statistics
Правда у многих плагинов статистики есть темная сторона — собранные данные очень быстро увеличивают размер базы данных, поэтому нужно время от времени проводить чистку, удаляя старые и неактуальные данные.
К примеру, для плагина WP-ShortStat можно быстро удалить выбранное количество ненужных записей прямо из базы данных
DELETE FROM `wp_ss_stats` ORDER BY `id` ASC LIMIT n
где n - количество записей для удаления
Статистика Mint
Mint — это самостоятельное приложение, позволяющее создать свой собственный сервис статистики. Вы получаете полный контроль над различными собранными данными — хитами, визитами, реферрами и т.п. Кроме базового функционала можно получить дополнительные расширения. Приложение платное, подробнее можно узнать тут.
Google Analytics
Гугл аналитикс — один из самых популярных сервисов статистики, который отслеживает практически ВСЕ. Для того, чтобы данные начали собираться, нужно зарегистрироваться в сервисе и разместить в футере сайта код типа этого
<script type="text/javascript"> var _gaq = _gaq || []; _gaq.push(['_setAccount', 'UA-XXXXXX-XX']); _gaq.push(['_trackPageview']); (function() { var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true; ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'https://www') + '.google- analytics.com/ga.js'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s); })(); </script>
Для выполнения этой простой задачи есть масса плагинов похожего функционала, но проще всего сделать это самостоятельно. Ну а для совсем ленивых можем порекомендовать плагин Google Analytics for WordPress.
Одним из главных недостатков аналитикса является то, что он требует наличие JavaScript для своей работы. Это означает, что те, у кого отключен javascript, не будут учтены в статистике. Для того, чтобы определить, насколько много таких посетителей, есть плагин https://remysharp.com/2009/10/15/the-missing-stat-noscript/
И как альтернативу гугл аналитикс, следует рассматривать статистику Яндекс.Метрики. Многие блогеры используют на одном сайте сразу несколько статистик, добавляя еще и счетчик Liveinternet.
Заключительные мысли о SEO
Одна из самых сложных частей сео стратегии — это создание высококачественных и релевантных ссылок на ваш сайт. Без этих ссылок сайт для поисковиков практически невидим. Если представить интернет в виде множества потоков, то становится понятным, что сайты с большим количеством потоков на них и есть самые популярные сайты.
Поэтому главная сложность это не разместить ссылку, а ее получить. Это несколько выходит за пределы данного курса, но мы вам указали верное направление: создавайте такой полезный и интересный контент, чтобы другие сами на вас ссылались.
Другая важная часть seo оптимизации, как описывалось ранее, это оптимизация ссылок сайта для приведения их к аккуратному и выразительному виду. С другой стороны, стандартные ссылки позволят добиться максимально короткого и простого вида урл.
И третья часть — это оптимизация мета информации, связанной с ссылками, изображениями и другими ресурсами. В процессе написания разметки этих элементов, рекомендуется включать атрибуты alt, title и desc, чтобы максимально точно и конкретно их описать. Это все значительно усилит ваш контент и его релевантность для поисковиков. Добавление правильной мета информации в процессе создания сайта станет очень полезной и выигрышной привычкой.
И заключительный, но не последний этап — это производительность сайта, многократно влияющей на количество и качество получаемого трафика. Медленно загружаемые страницы, битые ссылки, пропавшие изображения — это красный флаг и для людей, и для ботов. Теперь пришла очередь рассмотрения стратегий оптимизации производительности сайта, чтобы предоставлять контент быстро и аккуратно.
Нужно понимать, что нет единого рецепта для всех, поэтому каждому нужно будет разработать свою собственную стратегию. Неважно, что вы до этого слышали, обучение искусству сео не происходит в одночасье, поэтому давайте начнем с основ и будем их использовать как фундамент для роста и развития своих навыков.
И не будет лишним напомнить — контент это король, ссылаться на другие сайты это хорошо и немного здравого смысла ведут по длинному пути принятия правильного решения.